Арабатская стрелка

3 дня на Арабатской стрелке (2015 год)

День первый

Давно хотел побывать на Арабатской стрелке и искупаться в горячем радоновом источнике, вновь насладиться шумом морского прибоя и дикими пляжами Азовского моря. Но хотел я это сделать на велосипеде.

У меня вообще есть мечта проехать всю Арабатскую стрелку на велосипеде, посетить мыс Казантип, добраться до Керчи и познакомиться с городом-героем, никогда там не был. И если хватит сил, проехать черноморским побережьем до Феодосии. Но пока эти замыслы осуществить не удается.

Неожиданно, нам позвонили знакомые и предложили поехать на Арабатскую стрелку, а конкретно в село Счастливцево, с помощью турагентства. Тем более цена за путёвку была не дорогой. Ну и естественно, что мы согласились.

Вот об этом небольшом путешествия и пойдёт речь ниже

Содержание

1.  Общие сведения об Арабатской стрелке
  2. Стоимость экскурсии и как мы добирались в приграничную зону
  3. Поселение и первые впечатления от базы
  4. Пару слов о столовой и питании
  5. Общие впечатления

Общие сведения об Арабатской стрелке.

Арабатская стрелка – это узкая полоска суши, шириной от 270 м до 8 км (если верить Википедии), разделяющая Азовское море от озера Сиваш и соединяющая Украину с Крымом. Протяжённость Арабатской косы  112 км.

На данный момент на Арабатской косе проходит граница Украины и РФ, которая находится за селом Стрелковое.

Чем ещё интересна Арабатская стрелка? На Арабатской стрелке есть горячий источник, который бьёт из-под земли и температура воды которого, достигает 70 градусов по Цельсию.

Так же есть соленые озера, вода в них настолько соленая, что можно просто лежать на поверхности воды и даже попробовать почитать книгу. Аналогия Мертвого моря.

И эти природные чудеса есть на Арабатской стрелке, и находятся рядышком друг с другом, а конкретнее в селе Счастливцево, куда мы и поехали отдыхать.

Дороги на Арабатской стрелке.

От Геническа до Стрелкового,  дорога на Арабатской стрелке, более менее сносная, выложена из бетонных плит.

Арабатская стрелка

После Стрелкового, дорога, заканчивается и начинается, так называемая стиральная доска (песчаная дорога с небольшими песчаными гребнями высотой до 8 см и с расстоянием между гребнями до 30 см) – ужас для велосипедистов. И такая дорога на протяжении всей косы.

Но я общался с одним велосипедистом, который проезжал косу на велосипеде, и он рассказывал, что есть тропинка, практически идеально ровная, и вот по ней на велосипеде ехать одно удовольствие. Но где именно эта тропинка, я не знаю.

Общественный транспорт на Арабатской стрелке практически отсутствует. Есть автобусы от Стрелкового до Геническа, а также такси.

Как добираться до Арабатской стрелки?

Можно электричкой доехать до Геническа, а от вокзала подъехать общественным транспортом до Счастливцево или Стрелкового. Велосипедисты едут до железнодорожной станции в Новоалексеевке, а уже оттуда своим ходом — на Арабатскую стрелку.

Большинство отдыхающих приезжает на собственном транспорте. Но можно добраться и с помощью туроператоров, как это сделали мы. В общем, приехать на Арабатскую стрелку не составляет особых проблем.

Глубина моря на Арабатской стрелке.

Берег на косе пологий, состоит из песка и мелкой ракушки. Море не глубокое, глубина свыше двух метров начинается на расстоянии ста метров от берега. Мелководье позволяет прогреваться водам Азовского моря до 28-30 градусов.

Арабатская стрелка

Так же небольшая глубина не способствует сильным волнам, так что любителей покататься на волнах Арабатская стрелка не  порадует. Сильные волны бывают на Бердянской косе, там глубина позволяет разбушеваться стихии (лично я вообще считаю Бердянскую косу самым красивым местом на Азовском море).

Арабатская стрелка на картах гугл:

Стоимость экскурсии и как мы добирались в приграничную зону

Стоимость экскурсии составляла 340 грн с человека. В эту стоимость входил проезд из Запорожья до базы отдыха “Золотые Пески” и проживание в номере (получалось 3 дня и 2 ночи). За такие деньги я не рассчитывал на апартаменты класса люкс, но горячую воду в номере и столовую на базе нам обещали. А большего нам и не требовалось.

Ехали мы всей семьёй, моя супруга и мой 4-х летний сын Артур. За ребёнка платить было не нужно, что было очень хорошо. Но нас предупредили, что в номерах одноместные кровати – но это всё равно намного лучше, чем ночевать в палатке.

Автобус отправлялся от Глинки (жители Запорожья поймут) в 6:00, а вторая точка сбора была на площади Свободы в 6:30. После того как все собрались мы отправились в путь. Преодолеть нужно было около 250 км, что составило 4 часа в пути. Я планировал выспаться в дороге, но сделать это так и не получилось – очень не удобные сиденья, хотя это и был “Mercedes”.

И так в полудрёме мы подъехали к началу Арабатской стрелки. На въезде на косу нас ждал сюрприз – украинский блокпост (такие блокпосты есть на въездах во все города, по крайней мере, Юго-востока – таковы реалии современной Украины). Поначалу, не было ничего удивительного, обычный блокпост, которые мы уже проезжали. Но в салон автобуса вошло два солдата с автоматами и на мове (сразу видно “местные”) попросили паспорта и документы на детей.

На вопрос, зачем документы на детей, ведь мы не пересекаем границу, солдат ответил, что так нужно, и он может на эту тему со мной поспорить. У нас чудом оказалась с собой ксерокопия свидетельства о рождении, и от нас отстали, но в салоне автобуса были и те, кто не имел с собой свидетельств, и ещё был паренёк без паспорта.

В итоге их попросили выйти из автобуса и пугали тем, что отправят в отделение милиции, пока родственники не привезут документы. В результате небольшой “хабарик” сделал своё дело и всех пропустили дальше. Кстати, о моём опыте проезда украинской границы в январе 2015 года и “неподкупных” пограничниках я уже писал. Я тогда возвращался из Крыма домой, кому интересно можете почитать тут.

Забегая вперёд, хочу сказать, что когда мы ехали назад, нас уже никто не останавливал и документы не проверял. Ну и на самой Арабатской стрелке всё было тихо и спокойно, а о близости границы ничего не напоминало. Так что ехать на Арабатскую стрелку отдыхать можно, только берите с собой документы, на всякий случай.

Поселение и первые впечатления от базы.

К 11 часам мы добрались на нашу базу. Дорога уже порядком утомила, и хотелось, скорее, поселится в номер, и окунуться в море. Признаться честно, первые впечатления от базы были не очень хорошие, заваленные заборы, на зданиях, местами, обсыпанная штукатурка. Сразу выяснилось, что в номерах нет ни посуды (хотя бы чашек), ни тем более электрических чайников.

Арабатская стрелка

На весь корпус был один чайник, который мы так и не увидели и общий холодильник. Горячая вода была, и санузел был у каждого в номере, но краники отваливались и в каждом номере были свои какие-то огрехи.

Постель была чистенькая, полотенца тоже были, но первые впечатления были плохими, плюс, сказывалась усталость от дороги.

Ладно, с теми номерами, я на большее и не рассчитывал, главное, что есть, где спать и крыша над головой. Мы же приехали на море, а не в номере сидеть. Тем более, что наш организатор группы, рассказала, о том, что недалеко от базы есть соленые озёра, про которые раньше я даже не слышал.

Также недалеко от базы находился горячий радоновый источник, но на гейзере, в отличии соленых озёр, я уже как-то был раз зимой, это тоже было круто и очень необычно. Ну и мне ещё было интересно посмотреть на Сиваш, который находился также относительно недалеко от нашей базы, чуть дальше соленых озёр.

Поэтому поселившись в номере, мы сразу же отправились к морю. До моря было совсем недалеко, нужно было пройти небольшой лиманчик и мы оказались на берегу Азовского моря. Честно говоря, пляж был не очень. На фотографиях в гугл мэп, пляжи Арабатской стрелки меня впечатляли гораздо сильнее, чем я видел в живую своими глазами (фотошоп делает своё дело).

В общем, и в целом, настроение у меня было не очень весёлое. Ожидал чего-то большего. Может, проведя почти полгода на крымских пляжах, отвык от Азовского моря. Всё таки, Чёрное море, что бы там не говорили, значительно отличается от Азовского.

Но такой пессимистический настрой длился не долго. Море манило своим цветом, а окунувшись в освежающей водичке, настроение поднялось моментально. Я сразу проснулся и взбодрился.

После мы отправились к горячему источнику и искупавшись в очень горячей воде (60 – 70 градусов по Цельсию), получили такой прилив энергии и позитивного настроения, которое уже нас не покидало до конца отдыха. Про купание в гейзере и своих ощущениях более подробно расскажу в описании второго дня.

Пару слов о столовой и питании.

После водных процедур мы отправились в столовую, где планировали пообедать.

На пути в столовую

Но на обед мы опоздали. Пришлось терпеть до ужина, хорошо, что взяли с собой немного перекусить.

Столовая оказалась вполне приличной с приемлемыми ценами. Стоимость комплексного питания составила всего 100 грн с человека. Мы взяли два комплекса на троих на два дня, и нам вполне хватило. Кухней я остался доволен.

Завтрак был в 9:00, обед в 13:00, а ужин в 18:00. Не совсем удобное расписание, но зато все проблемы с питанием мы решили.

На ужин было пюре с кусочками грудки и сок с печеньем. Всё по-домашнему и очень вкусно. Порции тоже хорошие. Нам хватало двух порций на троих.

На завтрак были хрустящие блинчики с паштетом, а на второй день яичница с салатом.

На обед был очень вкусный борщ, и вермишель с фаршированной курицей. На второй день, на обед, был суп и пшённая каша с куриной отбивной.

В общем, питание на базе оказалось вполне приличным и не дорогим, поэтому если будете отдыхать на этой базе, можете смело питаться в столовой.

Общие впечатления

Как я уже говорил первые впечатления от базы “Золотые Пески”, оказались не совсем хорошими, но искупавшись в море и хорошо поужинав в столовой, мы поменяли своё мнение и стали замечать не только плохое, но и хорошее, тем более, что цены на базе отдыха весьма демократичные.

Арабатская стрелка

А хорошенько выспавшись и набравшись сил, на следующее утро стали замечать только положительные стороны базы. Просто базе не хватает рукастого хозяина, который смог бы навести порядок.

Интернета и телевизоров на базе не было, что для меня, наоборот было даже очень хорошо. Можно было забыть о повседневной суете, социальных сетях и того негатива, который постоянно льётся из средств массовой информации на Украине.

На Арабатской стрелке отличная природа, и было так хорошо, просыпаясь по утрам, слушать пение птиц, а не автомобильные двигатели и людской галдёж. Так здорово!!!

Арабатская стрелка

Так завершился наш первый день. На второй день мы планировали сходить к соленым озёрам, посмотреть на Сиваш и ещё раз попариться в горячих водах радонового источника. Ну, и, само собой, разумеется, посидеть на берегу моря, слушая шум прибоя.

День второй (продолжение)

P.S. БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ, не оставляйте после себя мусор.

Понравилась статья? Поделись!

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.